В последние годы мы привыкли воспринимать кутюр как что-то театральное и зрелищное. Коллекции прошедшей Недели высокой моды в Париже весна-лето 2022 напоминают, что кутюр — это мастерство, а не просто роскошные платья.
CHRISTIAN DIOR
«Кутюру нужны люди, и мне показалось важным подчеркнуть это сейчас», — говорит Мария Грация Кьюри, которая в новой коллекции Dior прославила ручную работу во всех ее проявлениях: от вышивки, которая украшала образы буквально с головы до ног (включая носки и колготки), до силуэтов. Доведенные до совершенства деликатные платья с драпировками, плиссировкой или высоким горлом на показе магнетически колыхались в движении, также были костюмы, кашемировые пальто и накидки в пол. В коллекции нет цвета — образы выполнены в белом, черном и сером оттенках. Все внимание посвящено конструкции одежды — обошлось даже без феминистских посылов, которые обычно присутствуют в работах Кьюри.
SCHIAPARELLI
После яркой феерии Schiaparelli на красных дорожках в прошлом году Дэниел Роузберри возвращает бренд к черно-белой палитре. Выразительность коллекции строится только на формах: в ней есть жакеты с очень узкой талией и большими капюшонами, корсеты с чашечками-конусами и платья с приподнимающимися над телом лямками, которые словно повисли в воздухе. Все остальное делают сюрреалистичные аксессуары: гигантские шляпы, золотые скульптурные перчатки, ободки и конструкции в форме колец Сатурна — их носят на плечах.
GAULTIER PARIS
Теперь кутюрными коллекциями Gaultier Paris занимается не сам Жан-Поль, а приглашенные дизайнеры. Над сезоном весна-лето 2022 работал Гленн Мартенс, дизайнер Y/Project и с недавнего времени креативный директор Diesel. Он интерпретировал мегахиты Готье разных лет: нежные шифоновые платья отсылают к образам коллекции 1996 года, ленточные корсеты — к кутюру Готье 2001-го, а знаменитая тельняшка расшивается сотнями искусственных кораллов. В этих знаковых для Jean Paul Gaultier элементах узнается почерк Гленна Мартенса — выдают вытянутые силуэты и сложные конструкции: высокая пройма боди, дополнительный объем на бедрах, рваные вырезы и закрученные юбки.
VALENTINO
Обычно кутюр адаптируют к телу, а не наоборот. Эти старые устои и решил свергнуть Пьерпаоло Пиччоли, разрабатывая новую коллекцию не для «одного идеального тела», а для множества женщин с разными формами и разных возрастов. Лаконичные платья-футболки, пальто-коконы, костюмы, объемные плащи, присборенные талии блузки, топы со шлейфом — максимальный эффект у Valentino достигается минимумом выразительных средств, лишь совершенной формой. Не зря коллекция получила название Anatomy Of Couture — это исследование формы и силуэта, что изначально и было сердцем кутюра.
FENDI
Строгие силуэты в коллекции Кима Джонса навеяны атмосферой Рима, его величием и божественностью. Дизайнер придумал бархатные платья-колонны, кейпы с изображением античных статуй и накидки в духе одеяний священников. Силуэты большинства вещей созданы на основе конструкции пеплоса и тоги — самой древней одежды в истории римской античности.
CHANEL
Инсталляцию кутюрного показа весна-лето 2022 создал художник Ксавье Вейан. Его работы сравнивают с авангардом 1920-х годов — атмосферой этого периода пронизана и новая коллекция Chanel. Платья на заниженной талии — с воланами, бахромой или расшитые перьями — напоминают о flapper girls. Длина костюмных юбок по заветам моды того времени доходит до середины голени. К ним идут знаменитые двухцветные «Мэри Джейн» — Шанель придумала их именно в 20-е, когда все танцевали чарльстон и нужно было, чтобы туфли крепко держались на ноге. Еще Виржини Виар изящно интерпретировала твидовый жакет — теперь юбка сделана наподобие фартука, и ее носят поверх кружева.
Полная информация по следующей ссылке: https://www.buro247.ru/fashion/trends/28-jan-2022-haute-couture-ss-2022.html