Новая эра — новый человек
«Ярчайший пример — Любовь Орлова, — говорит историк моды Григорий Катаев. — Она носила модный блонд, подобно актрисам Голливуда. В ее нарядах подчеркнута талия и часто увеличена линия плеча — примета 1930-х. Вслед за ней советские женщины старались подобрать перчатки в тон сумочке или обзавестись сменными белыми воротничками для платья или свитера».
Модный силуэт
Бусы и горжетки
С покрытой головой
«Появляться без головного убора женщинам в те годы было неприлично, — объясняет Григорий Катаев. — Простой и понятный большинству платок противопоставляли буржуазным кокетливым шляпам. Также популярны были береты — на мой взгляд, один из наиболее уравнительных элементов, хотя чаще других их носили студентки. Передовики производства предпочитали кепи — традиционно предмет мужского гардероба, это символизировало равенство трудового народа».
Молодежь, отдыхающая в Ялте. Крым (Крымская АССР), 1939 год
Весенний день на улице Москвы, 1936 год
Молодежь, отдыхающая в Ялте. Крым (Крымская АССР), 1939 год
Весенний день на улице Москвы, 1936 год
Молодежь, отдыхающая в Ялте. Крым (Крымская АССР), 1939 год
Весенний день на улице Москвы, 1936 год
Молодежь, отдыхающая в Ялте. Крым (Крымская АССР), 1939 год
Репродукция картины художника Константина Федоровича Юона «Комсомолка (подмосковная молодежь)». 1930 год. Холст, масло. Государственный Русский музей
Художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939). «Девушка в красном платке», 1925 год. Государственный Русский музей в Ленинграде
Репродукция картины художника Константина Федоровича Юона «Комсомолка (подмосковная молодежь)». 1930 год. Холст, масло. Государственный Русский музей
Художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939). «Девушка в красном платке», 1925 год. Государственный Русский музей в Ленинграде
Репродукция картины художника Константина Федоровича Юона «Комсомолка (подмосковная молодежь)». 1930 год. Холст, масло. Государственный Русский музей
Художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939). «Девушка в красном платке», 1925 год. Государственный Русский музей в Ленинграде
Репродукция картины художника Константина Федоровича Юона «Комсомолка (подмосковная молодежь)». 1930 год. Холст, масло. Государственный Русский музей
Белым-бело
«Парад или демонстрация, летний отдых или семейный праздник — все как один, от мала до велика, — в светлом, — уточняет Григорий Катаев. — Это перекликается с представлениями об эстетике античности — греческие скульптуры воплощали идеал атлетичной и спортивной фигуры».
Спортивный шик
Физкультурный парад на Красной площади в Москве
Выставка «Память тела. Нижнее белье советской эпохи» в Центральном доме художника. Репродукция плаката «Колхозник, будь физкультурником». 1930 год. (Художник А.А. Дейнека)
Физкультурный парад на Красной площади в Москве
Выставка «Память тела. Нижнее белье советской эпохи» в Центральном доме художника. Репродукция плаката «Колхозник, будь физкультурником». 1930 год. (Художник А.А. Дейнека)
Физкультурный парад на Красной площади в Москве
Выставка «Память тела. Нижнее белье советской эпохи» в Центральном доме художника. Репродукция плаката «Колхозник, будь физкультурником». 1930 год. (Художник А.А. Дейнека)
Физкультурный парад на Красной площади в Москве
Модные нэпманы
Гимнастерка и комиссарская куртка
Конец буржуазным прихотям
Агитбригада — творческий пропагандистский коллектив, выступающий по различной тематике и затрагивающий актуальные проблемы своего времени, выступает в одном из районов Новосибирской области
Слева направо: летнее платье из тонкого льна, отделанное вышивкой крестиком, в народном стиле (СССР, середина 1930-х), шаль ажурной вязки из вискозы, соломенная шляпка (фабрика «Красный воин», СССР, середина 1930 г.), льняной костюм с рукавами-фонариками (СССР, вторая половина 1930-х), блуза из вискозы работницы дистанции связи киевской железной дороги Нины Шрубович (1930 г.), мужской костюм из тонкого шерстяного сукна (СССР, середина 1930 г.), соломенная шляпка (СССР, 1937 г.), летнее платье из набивного крепдешина с цветочным рисунком (СССР, конец 1930 г.), накидка из чесучи с вышивкой шнуром (конец 1930 г.), соломенная шляпка с шелковыми цветами (Фабрика головных уборов, Москва, 1930-е), шелковое платье с набивным рисунком (СССР, 1930 г.), пальто из тонкого шерстяного сукна (СССР, модель 1930 г. переделанная из модели 1900 г.), шифоновый шарфик, раскрашенный в технике батик (Париж, 1930 г.), шляпка из фетра с вуалью и пластиковой пряжкой (Париж, 1930 г.) на презентации нового каталога выставки «100 лет моды в России: 1915-2015. Из коллекции Александра Васильева» на ВДНХ в Москве.
Агитбригада — творческий пропагандистский коллектив, выступающий по различной тематике и затрагивающий актуальные проблемы своего времени, выступает в одном из районов Новосибирской области
Слева направо: летнее платье из тонкого льна, отделанное вышивкой крестиком, в народном стиле (СССР, середина 1930-х), шаль ажурной вязки из вискозы, соломенная шляпка (фабрика «Красный воин», СССР, середина 1930 г.), льняной костюм с рукавами-фонариками (СССР, вторая половина 1930-х), блуза из вискозы работницы дистанции связи киевской железной дороги Нины Шрубович (1930 г.), мужской костюм из тонкого шерстяного сукна (СССР, середина 1930 г.), соломенная шляпка (СССР, 1937 г.), летнее платье из набивного крепдешина с цветочным рисунком (СССР, конец 1930 г.), накидка из чесучи с вышивкой шнуром (конец 1930 г.), соломенная шляпка с шелковыми цветами (Фабрика головных уборов, Москва, 1930-е), шелковое платье с набивным рисунком (СССР, 1930 г.), пальто из тонкого шерстяного сукна (СССР, модель 1930 г. переделанная из модели 1900 г.), шифоновый шарфик, раскрашенный в технике батик (Париж, 1930 г.), шляпка из фетра с вуалью и пластиковой пряжкой (Париж, 1930 г.) на презентации нового каталога выставки «100 лет моды в России: 1915-2015. Из коллекции Александра Васильева» на ВДНХ в Москве.
Агитбригада — творческий пропагандистский коллектив, выступающий по различной тематике и затрагивающий актуальные проблемы своего времени, выступает в одном из районов Новосибирской области
Слева направо: летнее платье из тонкого льна, отделанное вышивкой крестиком, в народном стиле (СССР, середина 1930-х), шаль ажурной вязки из вискозы, соломенная шляпка (фабрика «Красный воин», СССР, середина 1930 г.), льняной костюм с рукавами-фонариками (СССР, вторая половина 1930-х), блуза из вискозы работницы дистанции связи киевской железной дороги Нины Шрубович (1930 г.), мужской костюм из тонкого шерстяного сукна (СССР, середина 1930 г.), соломенная шляпка (СССР, 1937 г.), летнее платье из набивного крепдешина с цветочным рисунком (СССР, конец 1930 г.), накидка из чесучи с вышивкой шнуром (конец 1930 г.), соломенная шляпка с шелковыми цветами (Фабрика головных уборов, Москва, 1930-е), шелковое платье с набивным рисунком (СССР, 1930 г.), пальто из тонкого шерстяного сукна (СССР, модель 1930 г. переделанная из модели 1900 г.), шифоновый шарфик, раскрашенный в технике батик (Париж, 1930 г.), шляпка из фетра с вуалью и пластиковой пряжкой (Париж, 1930 г.) на презентации нового каталога выставки «100 лет моды в России: 1915-2015. Из коллекции Александра Васильева» на ВДНХ в Москве.
Агитбригада — творческий пропагандистский коллектив, выступающий по различной тематике и затрагивающий актуальные проблемы своего времени, выступает в одном из районов Новосибирской области