Неделя моды в Милане — всё. Парад близнецов Gucci, дебюты новых дизайнеров в Etro и Salvatore Ferragamo, а также просто красивые вещи — все это на фоне тревожных выборов в итальянский парламент. Вспоминаем яркие моменты с миланских подиумов.
«Что можно сделать в Bottega Veneta, чего нельзя сделать в другом месте?» — этот вопрос, по словам креативного директора Матье Блази, и привел его к идеям новой коллекции. Команда бренда взяла одежду, которую сама носит в студии, — клетчатые рубашки и рубашки в полоску, поло, джинсы — и выполнила ее кожи. Причем так технологично, что у вещей даже нет швов.
Самое красивое в новой коллекции Prada — это серия платьев с искусственными следами жизни. Одни как будто бы рвутся прямо на теле, оставляя дыры с торчащими нитками на спине и по линии шва сбоку, с других будто наполовину слезла краска, ткань третьих специально смята и заломана. «Прикосновения грубости и вызывающая хрупкость» — так символично сама Миучча Прада описывает эти вещи.
За грандиозными декорациями шоу Diesel можно было пропустить саму коллекцию: показ проходил на крытой арене с пятью тысячами зрителей, в центре подиума — самая гигантская скульптура в мире (подтверждено книгой рекордов Гиннесса). Наше внимание зацепило всё самое рваное: джинсовые платья и юбки с симметричными разрывами по всей длине, кожаные куртки с искусственными лохмотьями и широченные джинсы с кусками волочащегося сзади денима. Выглядит мрачно, даже апокалиптично, но остроумно с точки зрения дизайна.
Одежда Jil Sander — это всегда про пропорции и материалы. Она может быть визуально неброской, поэтому в последнее время дизайнеры Люси и Люк Мейер не отрицают замысловатый декор и детали: неровные вырезы на талии, зеркала в виде облаков на мужских топах, перья на футболках и лаконичных платьях. Самыми заряженными на лайки получились юбки и топы с длинной бахромой, расшитой блестками. Красоты происходящему добавлял внезапно начавшийся дождь — модели дефилировали под зонтами.
Предыдущие сезоны Никола Броньяно цитировал архивы Blumarine из 2000-х: топы-бабочки, вышивка кристаллами, розовые мини-платья, блузы с рюшами. В сезоне весна-лето 2023 его Blumarine выглядит готическим: вместо топов-бабочек — топы в форме крестов, вместо розового кружева — черное, много заклепок и драматичных драпировок. Еще дизайнер говорит, что вспоминал любимый мультфильм своего детства — «Русалочку», поэтому пояс джинсов повторяет очертания хвоста Ариэль.
Новый элемент задает брюкам другое движение — динамики образу добавляет еще и мерцание атласного фартука. Длина фартука Fendi доходит до низа брюк — он затягивается сбоку на длинный ремешок, который тоже развевается в движении.
Сложно смотреть на одежду, когда перед вами дефилируют 68 пар близнецов. В финале показа Gucci мы увидели именно их, в том числе знакомые лица — моделей Веру и Олю Васильевых из Петербурга. В сезоне весна-лето 2023 дизайнер-философ Алессандро Микеле изучал дуальность и двойственность. Отсюда в коллекции и гремлин Гизмо — маленькое пушистое существо можно рассмотреть на подолах платьев, поясах, сумках, рюкзаках и сандалиях.
У Salvatore Ferragamo новый креативный директор — это Максимилиан Дэвис, основатель марки Maximilian. Дизайнер говорил, что ему дали карт-бланш на творческий и рискованный подход. Он изменил логотип, убрав из названия Salvatore, но на этом значительные перемены, кажется, закончились. В дебютной коллекции было несколько ветровок и спортивных комбинезонов, явно рассчитанных на новую аудиторию, но в остальном — всё лаконичное, интеллигентное и из роскошных материалов, как это всегда было у Ferragamo. Особенно круто получились замшевые комплекты — платья в пол, плащи, комбинезоны, куртки и макси-юбки.
Главная вещь в новой коллекции Sportmax — шелковая комбинация с кружевом. Где-то она принимает привычный вид, но в большинстве образов деконструирована. Снятая наполовину становится юбкой, еще есть варианты на одно плечо и вывернутые наизнанку. Тема телесности развивается и в других вещах: есть прозрачный трикотаж с шипами на груди, обтягивающие мини-комбинезоны, приталенные жакеты, обязательно оголяющие пупок.
Еще один дебют в Милане — новый креативный директор Etro Марко де Винченцо представил первую коллекцию. В его видении Etro стало меньше богемного и хиппового, зато появилось больше клубного: разнообразные кроп-топы, мини-платья и костюмы с мини-шортами. Вязаные вещи удерживают баланс между старым и новым Etro: длинные платья, комплекты с миди-юбками и шерстяные гольфы окрашены в яркий градиент.